Поиграйте!

Не хотите превращаться в домашнего учителя? Тогда поиграйте с ребёнком.

Вот вам для начала:

Цепочка первая
Условия игры: Можно играть в любом месте. Особенно подходит для скучного путешествия в замкнутом пространстве: в поезде, например.
Количество участников: Больше трех.
Возраст участников: С 4-5 лет.
Уровень знания английского: Любой, но желательно, чтобы уровень знаний у играющих был примерно одинаковым.
Цель игры: Расширение и закрепление словаря.
Описание игры: Ведущий (родитель) предлагает всем по очереди называть слова, начинающиеся на одну букву (лучше распространенную: р, с), дается небольшое время на обдумывание. Если участник не называет слово вовремя, называет неправильно или повторяет ранее названное, он выбывает из игры.

Цепочка вторая
Условия игры, количество участников и требования к уровню знаний: Такие же, как и в цепочке первой.
Возраст участников: С 7-8 лет.
Цель игры: Расширение словаря плюс орфография.
Описание игры: Игра идет по кругу. Каждый следующий участник называет слово, начинающееся с последней буквы предшествующего слова. Можно ввести дополнительное правило и отбрасывать букву "е" на конце. Игра тоже идет на выбывание (см. цепочку первую).
Эти игры можно усложнить: например, потребовать называть только существительные или только глаголы и т. п. Все зависит от уровня знаний и возраста игроков.

Детективы
1 вариант
Условия игры: Требуется плоскость, на которой можно разложить разнообразные предметы. Чем предметов больше, тем сложнее игра. Кроме того, потребуется бумага и ручки. Играть можно в любом месте.
Возраст участников: С 6-7 лет.
Уровень знания английского: Слабый или средний.
Количество участников: От двух человек.
Цель игры: Расширение и закрепление словаря, тренировка памяти и внимания.
Описание игры: На столе или на какой-либо другой поверхности ведущий раскладывает разнообразные имеющиеся под рукой предметы, это может быть расческа, помада, бритва, ручка, книжка и т.д. Затем ведущий предлагает всем несколько секунд посмотреть на эти предметы, потом отвернуться и на листке бумаги написать список имеющихся предметов. У кого этот список длиннее, тот выиграл. Следует также договориться об определенном времени на запись.

2 вариант
Условия игры, возраст, уровень знания английского, количество участников и цель игры такие же, как и в предыдущем варианте.
Описание игры: На столе или на какой-либо другой поверхности ведущий раскладывает разнообразные предметы. Затем просит участников игры внимательно посмотреть на эти предметы в течение нескольких секунд. Количество секунд оговаривается заранее. После этого ведущий говорит всем участникам, чтобы они отвернулись или закрыли глаза, и убирает один или несколько предметов со стола. Затем он просит их открыть глаза, раздает им листки бумаги и ручки и в течение оговоренного времени участники должны написать, что из вещей на столе отсутствует. Выигрывает тот, кто точно назовет все отсутствующие вещи.

3 вариант
Условия игры: Пространство должно быть не меньше комнаты.
Возраст участников: С 7-8 лет.
Уровень знания английского: Начиная со слабого.
Количество участников: желательно четное, от двух человек.
Цель игры: Увеличение и закрепление словарного запаса, относящегося к человеческой внешности и обозначениям цвета, и знакомство с конструкциями типа "His eyes are blue или He has got blue" eyes".
Эта игра, как и две предыдущие, хорошо разрабатывает память, внимание и наблюдательность.
Описание игры: Ведущий вызывает участников игры парами и ставит их лицом друг к другу. Затем дается заранее оговоренное время, чтобы они внимательно посмотрели друг на друга. После этого ведущий просит их повернуться друг к другу спинами и описать друг друга. Пары вызываются по очереди. Выигрывает тот, кто дал наиболее точное и полное описание.
Эти три игры желательно предварить какой-нибудь историей про Шерлока Холмса или про частных детективов. Особенно хорошо действует на мальчишек.

No comments: